8 (800) 222-37-45 Бронирование туров, экскурсий, отелей
Туристический центр

Обводный канал Санкт-Петербурга

Историческая часть Санкт-Петербурга вдоль и поперек пронизана большим количеством каналов и протоков Невы. Однако Обводный канал Питера, являющийся самым крупным и протяженным, заслуживает особого внимания. В районе Александро-Невской лавры он отделяется от самой Невы и соединяется с рекой Екатерингофкой, которая впадает в Невскую губу. Длина этой водной артерии, пересекающей Северную столицу, составляет чуть больше 8 км, ширина в различных частях города колеблется от 21 м до 42 м, а глубина в отдельных местах достигает 3 м.

История строительства канала

Первые строительные работы были начаты в 1869 году на южной окраине Петербурга. Водный путь, проходящий с востока на запад и соединяющий реку Екатерингофку и Лиговский канал, должен был выполнять функции таможенного и пограничного контроля, а в случае возникновения в России эпидемии служить городу защитой.

В 1805 году по приказу Александра I продолжилось строительство еще одного участка. Новый проект должен был стать транспортной артерией, соединяющей Неву с Финским заливом, и одновременно служить защитой города от наводнений. С этой целью было расширено и углублено уже существующее русло, построено несколько деревянных и чугунных мостов, после чего с 1833 года канал стал судоходным.

На набережной Обводного канала появились промышленные предприятия, клубы, больницы, ночлежные дома. В середине XIX века были построены Балтийский и Варшавский вокзалы, несколько церквей. Вдоль берегов, рядом с промышленными и ремесленными зданиями стала селиться беднота и средний класс. Поэтому архитектура этой части города обладала колоритом рабочего предместья.

Обводной канал сегодня

Если посмотреть на местоположение Обводного канала на карте сегодня, то он находится не на окраине города, а ближе к центру. Теперь он сильно обмелел, поэтому утратил свое транспортное значение. Сейчас его правильнее назвать автотранспортной магистралью, поскольку водные просторы пересекает 15 автомобильных, 2 железнодорожных и 6 пешеходных мостов.

Изменился и внешний вид бывшего рабочего предместья. Сегодня набережная Обводного канала Санкт-Петербурга — вполне респектабельная часть города с современными жилыми комплексами и реконструированными старыми домами. Многие старинные здания, расположенные по берегам канала, являются достопримечательностями и представляют собой историческую ценность.

Интересные места на набережной

Особой красотой и изяществом здания на наб. Обводного канала не отличаются, однако многие из них имеют интересную историю. Так недалеко от Александро-Невской лавры находятся Хлебные амбары, возведенные в XIX веке. В доме №91 расположена старинная типография, которая носит имя первого русского книгопечатника Ивана Федорова. В сквере у Лиговского проспекта возвышается Крестовоздвиженская церковь с четырехъярусной колокольней, построенная еще в XVIII веке.

В здании когда-то знаменитой прядильно-ткацкой фабрики им. П.Анисимова, расположенной по адресу Обводный канал, 60, находится креативный творческий и бизнес-центр «Ткачи». Здесь открыты магазины и шоу-румы, выставочные центры и офисные помещения. На площадках этого частного проекта проходят концерты и благотворительные акции, театральные постановки и детские праздники, музыкальные вечера, модные показы и другие культурные мероприятия Северной столицы.

В помещениях былого спиртоводочного завода Штриттера, по адресу Обводный канал, 199 открыт уникальный «Лофт Дворец». В последние годы в нем часто проводятся творческие мастерские и открываются художественные галереи, где выставляются работы молодых художников.

Неподалеку от церкви Воскресения Христова, в доме № 118 на Обводном канале расположен еще один архитектурный памятник XIX века — кирпичные производственные здания бывшего Варшавского железнодорожного вокзала. Теперь в них размещается ТРК «Варшавский экспресс».

Транспортное сообщение

В центральной части мегаполиса, на набережной Обводного канала, 36, расположен центральный автовокзал. Раньше помещения автобусного вокзала находились в Караульном доме на Сенной площади. В мае 1963 года было построено новое здание, от которого во все концы света стали отправляться комфортабельные международные и междугородние автобусы. Но этот автовокзал на Обводном канале мог каждый час отправлять только по 20 рейсов. Поэтому в 2003 году был построен новый современный вокзальный комплекс, который полностью отвечает международным требованиям к комфортности и безопасности.

Гордятся жители Санкт-Петербурга и своей новой, 64-ой по счету, станцией метро «Обводный канал», которая была открыта в декабре 2010 года. Вход на станцию находится со стороны Лиговского проспекта, а при выходе можно попасть на набережную канала.

Как доехать до Обводного канала?

Поскольку знаменитая водная артерия Северной столицы находится практически в центре города, то даже у приезжих не возникает вопрос — как доехать до Обводного канала. Ведь рядом с одноименной станцией метрополитена находится метро «Звенигородская», «Волковская» и «Лиговский проспект». От «Фрунзенской» до набережной можно пешком дойти за 7 минут или проехать на автобусе одну остановку.

Поскольку сама набережная имеет достаточно большую протяженность, то различных вариантов поездки может быть много. Если вам нужен автовокзал, то лучше доехать на метро до остановки «Лиговский проспект». Когда требуется попасть к зданиям, расположенным в средней части набережной, стоит сойти на станции «Фрунзенская». Надо попасть в ее конец — проедьте до «Балтийской».

Хорошее транспортное сообщение в центральной части города позволит воспользоваться для проезда большим выбором наземного транспорта — автобусами, маршрутными такси или трамваями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вас могут заинтересовать следующие места:
Отзывы:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.