8 (800) 222-37-45 Бронирование туров, экскурсий, отелей

Упсала Цирк в Петербурге — обзор

Станция метро: Площадь Ленина, Новочеркасская
Район: Красногвардейский
Сайт: upsalacircus.ru
Цена: От 300 рублей

Добраться общественным транспортом:

от метро «Пл. Ленина»:

  • маршрутки: К37, К106, К137, К530,
  • автобус 37,
  • трамваи: 23, 30

от метро «Новочеркасская»:

  • маршрутки: К6, К83, К289, К95, К274,
  • автобус 174

Цирк для меня всегда был чем-то особенным: танцующая обезьянка, неразлучная пара клоунов и, конечно же, грациозная гимнастка, шагающая по канату. «Цирк на Фонтанке» с первого посещения превратился в любимое место. Дети уходили оттуда не только с впечатлениями от увиденного: особенно удачливые получали в подарок светящиеся браслеты или еще лучше – французские фонарики. Детство закончилось именно в тот момент, когда стало известно об обратной стороне медали. Оказалось, что тигры прыгают через огонь далеко не по собственной воле, а обезьянка вовсе не хочет танцевать. С тех пор желания отправиться на представления не возникало. Пока я не узнала об Упсала-Цирке.

«Единственный в мире цирк для хулиганов!», – гласит главная страница сайта. Фраза вводит в замешательство. Что ещё за хулиганы? Злодеи с оружием из мультика про Робин Гуда? Читая дальше понимаю, что никаких злодеев не будет, а те самые «хулиганы» – это просто дети, которые по разным причинам оказались в непростой жизненной ситуации. Но Упсала-Цирк предложил им «альтернативу уличной жизни» – стать настоящими артистами!

Найти красочный цирковой шатёр на Свердловской набережной, 44 оказалось не так просто: он расположен вдали от дороги и шумных улиц. За час до представления на входе уже собирается толпа детей с родителями. Многие из них приветливо обнимают руководителя цирка, Ларису Афанасьеву, как будто бы встретив старую знакомую. Здесь вы не найдёте привычных кресел или буфета. Вместо них – свободная рассадка на трибунах и капкейки с какао. Сегодня в Упсала-Цирке показывают «Город в чемодане» – удивительную историю о любви и фантазии, о шансе, который однажды может выпасть каждому. Актёры с легкостью выполняют сальто, жонглируют и ходят на ходулях, сопровождая каждый трюк хулиганским свистом. Зал словно поддаётся этому настроению. Даже у самых серьёзных взрослых возникает желание выбежать на сцену и прыгать вместе с ними. После выступления гости ещё долго не расходятся. Каждый хочет поблагодарить или просто поболтать с Ларисой, а дети смущенно подбегают к артистам и просят расписаться на память.

Поговорить с Ларисой Афанасьевой – сооснователем и художественным руководителем Упсала-Цирка удаётся лишь дождавшись, пока гости разойдутся.

Лариса, насколько мне известно, история цирка берет своё начало с 2000-ого года. На первом этапе вы с Астрид Шорн искали будущих артистов, место для репетиций, поддержку. Какие сложности возникали?

Вся эта затея была одной большой сложностью. Не было помещения, не было финансирования. Все было закрыто на замки, к которым приходилось подбирать ключи. Однако за всеми этими сложностями стояла другая платформа: огромное желание, а с ним наглость и бесстрашие.

Как проходит организация выступлений? Сколько времени это занимает?

Сейчас у нас 3 постоянных спектакля, всего за историю цирка их было 10. Некоторые приживаются, некоторые вымирают, как мамонты. В основном это складывается таким образом: ребята, которые репетируют в течении примерно двух лет у нас занимаются, окончательно понимают свои возможности и склонности к тому, или иному цирковому умению, вдохновляются этим, тут-то мы и создаём что-то новое.

Зимой Упсала-Цирк познакомился с цирком Дю Солей. Расскажите об этом, какие впечатления остались?

Зимой мы не познакомились, а скорее в очередной раз повстречались – с цирком Дю Солей мы дружим уже давно. У них есть образовательный проект – цирк Дю Монд. Наши тренеры ездили к ним на профессиональную подготовку. Для артистов Упсала-Цирка знакомство с Дю Солей было чем-то особенно волнительным: они пришли к нам на выступление и аплодировали стоя. Знаете, я считаю, что дружба может возникнуть, когда два человека заняты чем-то общим. Ребята получили колоссальный опыт и это правильно: они должны вдохновляться, должны встречаться c «инфицированными» идеями и умениями людьми, поэтому мы стараемся всегда устраивать такие встречи и мастер-классы. Например, когда приезжают такие артисты, как Слава Полунин.

Какие у Упсала-Цирка планы на будущее? В каком направлении будете развиваться?

17 мая мы открываем проект Упсала-Парк. Хотим сделать такое пространство, где родители с детьми не сидят в гаджетах, а создают что-то вместе. Тогда, я уверена, к нам будет попадать намного меньше детей. Для работы на площадке Упсала-Парка, а это работа с детьми и взрослыми, мы выбираем таких партнёров и таких людей, которые не сюсюкаются с детьми, а могут поделиться опытом, как раз-таки заразить своими идеями, зажечь. И вот будут сидеть мама, папа, ребёнок и слушать. Нам важно слышать и слушать сильных людей, которые пытаются что-то сделать. По-настоящему крутые изменения произойдут только тогда, когда люди начнут менять мир вокруг себя к лучшему.

Фото: Анна Грачёва

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вас могут заинтересовать следующие места:
Отзывы:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.