8 (800) 222-37-45 Бронирование туров, экскурсий, отелей

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге: на высшем уровне комфорта

Станция метро: Ладожская
Район: Невский
Сайт: ladogsky.dzvr.ru
Контакты: 8 (800) 775-00-00
Режим работы: ежедневно, круглосуточно

Исторический факт – пунктом отправления первого в истории России поезда на паровой тяге был Санкт-Петербург. Город на Неве стал тем центром, из которого произрастали пути железнодорожного сообщения, впоследствии соединившие города в разных уголках страны. В Питере и сегодня уделяется много внимания развитию железнодорожной инфраструктуры. Один из лучших тому примеров – Ладожский вокзал Санкт-Петербурга.

История создания

Необходимость в разработке нового транспортного узла возникла в 1913 году – после строительства соединительной ветки между Финляндской и Николаевской железными дорогами. Местность, на которой проложили пути, раньше входила во владения князя Долгорукова. Поэтому станция на ветке, а также небольшой поселок поблизости, получили название Дача Долгорукова.

Это интересно: изначально станция именовалась Яблоновкой – так же, как расположенная рядом деревня. После 1920 года название изменили, поскольку существовала еще одна станция с аналогичным названием и из-за этого иногда возникала путаница в адресах назначения грузов.

Из-за бурных событий первой половины XX столетия создание Ладожского вокзала в Петербурге осталось лишь в замыслах градоначальников. Шли годы, нагрузка на существующие железнодорожные узлы Санкт-Петербурга росла, необходимость в новом вокзале становилась все очевиднее. Наконец в 1960 году был разработан проект, к осуществлению которого приступили незадолго до Перестройки. Экономические и политические изменения в стране привели к тому, что будущий Ладожский вокзал в СПб стал классическим «долгостроем».

Работы продолжились в 2001 году под руководством архитектора Н. Явейна, и были выполнены в рекордно короткие сроки. Открытие приурочили к 300-летию Северной столицы, которое праздновалось в 2003 году. Официально объект сдали в эксплуатацию 25 мая, но фактически он начал работать несколько позже, после устранения всех недоделок.

Еще один необычный факт: спешка в строительных работах привела к аварии. Во время пробного проезда локомотив повредил корпус о край перрона, сооруженного слишком близко к рельсам.

Сегодня этот крупнейший транзитный транспортный узел, построенный на месте станции Дача Долгорукова соответствует всем современным требованиям и ежедневно обслуживает огромные массы пассажиров.

Особенности Ладожского вокзала

Строительство велось в сложнейших условиях. Оно было ограничено не только временными, но и пространственными рамками. Архитектор должен был создать комплекс, связывающий Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге, станцию метро «Ладожская» и существующие железнодорожные пути, по которым на протяжении всего строительства беспрерывно шли транзитные поезда.

Структура

Трудную задачу удалось решить благодаря нестандартному решению: построенный в Питере Ладожский вокзал расположился на трех ярусах:

  • инфраструктура для путей дальнего следования размещена на верхнем уровне;
  • вокзал пригородного сообщения функционирует на подземном уровне;
  • по среднему уровню – на поверхности земли – проходят рельсы и дороги для городского транспорта.

Три яруса пронизаны лифтами и световыми колодцами и опутаны множеством лестниц, пандусов и эскалаторов.

Верхний ярус вокзала дальнего следования представляет собой световой зал с масштабным остеклением, при входе в который вспоминаются интерьеры готических соборов. Здесь расположены круглосуточные билетные кассы, почтовые и медицинские пункты, кафе и магазины, камеры хранения и многое другое – все, что может понадобиться пассажирам, ожидающим отправки. Очень легко попасть на верхний ярус Ладожского вокзала Санкт-Петербурга из метро – из наземной части станции в световой зал ведет эскалатор.

Вокзал пригородного следования находится в тоннеле на глубине 15 метров. Он связан эскалатором с подземной платформой станции метро «Ладожская». Здесь есть зал ожидания и билетные кассы, магазин и кафе, вся инфраструктура расположена недалеко от турникетов, ведущих к электропоездам.

Экстерьер

Ладожский вокзал на карте Санкт-Петербурга выглядит весьма необычно, в отличие от остальных вокзалов, построенных традиционным способом. Снаружи он похож на чертог Снежной Королевы с «ледяными» фасадами треугольной формы. По обе стороны от него – две цилиндрические «башни», предназначенные для административных помещений, комнат отдыха, залов для приема иностранных делегаций, VIP-залов и прочего.

Перед фасадом верхнего яруса построена огромная платформа для автотранспорта. Она поднята на 15 м над землей и вмещает около сотни автомобилей и автобусов. С обратной стороны здания расположена привокзальная площадь. Войти в него можно с площади или с парковочной платформы. Многие пассажиры попадают в Ладожский вокзал Санкт-Петербурга прямо из метро – ближайшая станция, как уже упоминалось, связана с ним эскалаторами.

Техническое обеспечение

Комплекс построен с использованием всех возможных инноваций, его можно назвать грандиозным «умным домом». Все системы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажиров.

Важно: Ладожский вокзал спроектирован и построен с максимальным учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

Рабочий потенциал

Сколько пассажиров ежедневно обслуживает Ладожский вокзал Санкт-Петербурга? Официальный сайт называет число 10000 пассажиров: примерно 4500 человек путешествуют на поездах дальнего следования, и около 5500 пассажиров пользуются пригородным сообщением. Единовременно вокзал может принять до полусотни пар пригородных поездов и до 26 пар поездов дальнего следования.

Путь к Ладожскому вокзалу

Узнать адрес Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге можно на официальном сайте, там же можно найти информацию о том, как до него добраться разными видами транспорта. Около 30 маршрутов (автобусов и маршруток) из разных концов города заканчиваются непосредственно рядом с вокзалом. Приехать можно также на троллейбусе или трамвае. На такси или личном автомобиле можно подъехать прямо к дверям в верхний ярус.

Чтобы попасть из аэропорта Пулково-1 в Ладожский вокзал Санкт-Петербурга, на автобусе № 39 надо доехать до станции метро «Московская», затем, используя схему метрополитена, добраться до «Ладожской». Если пунктом отправления является Пулково-2, то нужно воспользоваться автобусом № 13, который доставит до метро. После этого пассажиру даже не придется выходить на улицу – он сможет попасть на любой из ярусов с помощью эскалаторов.

На официальном сайте можно ознакомиться с расписанием Ладожского вокзала Санкт-Петербурга на любой интересующий день и подробно узнать о предоставляемых услугах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вас могут заинтересовать следующие места:
Отзывы:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.