8 (800) 222-37-45 Бронирование туров, экскурсий, отелей
Как добраться в городПолезная информация

Сапсан Москва-Питер: кратчайший путь между столицами

Станция метро: Площадь Восстания
Район: Центральный

В апреле 1917 года в пломбированном вагоне немецкого поезда в город, который впоследствии будет носить его имя, прибыл вождь мирового пролетариата В. И. Ленин. Ровно сто лет спустя эпохальных событий, вызванных приездом «главного революционера» мировой истории, немецкие поезда продолжают приезжать в Северную столицу России с завидным постоянством. Конечно же, речь идет о высокоскоростных «Сапсанах», разработанных для России промышленным гигантом Siemens.

Основные пассажиры этих электропоездов – не эсеры, большевики или прочие марксисты, а жители и гости одного из красивейших городов Европы. Целью их приезда в Санкт-Петербург является работа или туризм, а вовсе не мировая революция.

«Сапсан» Москва – Питер: пятиминутка истории

Идея скоростной железной дороги между двумя столицами страны, бывшей и нынешней, витала в воздухе давно. Конкретная реализация этого масштабного для современной России проекта началась вскоре после прихода на пост президента Владимира Путина.

В 2005 году переговоры РЖД и Siemens увенчались успехом. Президент Путин и бундесканцлер Шредер пролоббировали долгосрочное сотрудничество между двумя странами, первым итогом которого стал контракт на 8 поездов типа Velaro. К 2016 году РЖД совокупно закупило 16 составов, по 10 вагонов каждый.

Электропоезда получили яркий, запоминающийся бренд – «Сапсан». Первый, пробный выезд электропоезда состоялся 30 июля 2009 года, а уже в декабре того же года стартовало регулярное сообщение между двумя крупнейшими городами России.

Название бренда «Сапсан» возникло неслучайно. Уже в ходе первых испытательных поездок по маршруту Питер – Москва, скорость «Сапсана» достигла около 290 км/ч, что стало рекордом. Как известно, птица-хищник сапсан является самым быстрым живым существом на Земле, поэтому аналогия в названии очевидна и крайне удачна.

Отличия и преимущества «Сапсана»

Итак, какие конкретные особенности делают поездку по маршруту Москва – Питер на «Сапсане» столь популярной и отличной в лучшую сторону от других вариантов сообщения между этими городами?

Первое, что моментально ошеломляет, как новичков, так и опытных пассажиров – это фантастическая бесшумность и плавность хода поезда. В «Сапсане» не получится привычно заснуть под монотонный стук колес, здесь не нужно опасливо вздрагивать и «шарахаться» от каждого толчка.

Во-вторых: эти поезда максимально быстро и комфортно доставляют пассажиров по самому востребованному в стране маршруту. Время в пути «Сапсана» (Москва-Питер) колеблется в пределах 3 часа 40 минут – 4 часа 10 минут и зависит от числа остановок.

Стандартный состав высокоскоростного поезда состоит из десяти вагонов, семь из которых – туристического класса, два (первых) – бизнес-класса плюс вагон-ресторан. Все они, как снаружи, так и внутри выглядят довольно футуристично, напоминая современные воздушные лайнеры. Под стать аэробусам и разделение вагонов по классам комфортности.

Все вагоны оснащены системой кондиционирования воздуха по последнему слову техники, эргономичными креслами, табло для информации, телевизорами, специальными местами для инвалидов. Один из вагонов в каждом поезде обязательно имеет пандусы, расширенные проходы и крепления для колясок людей с ограниченными возможностями.

Вагоны бизнес-класса от туристических отличаются рядом преимуществ, непосредственно влияющих на стоимость билетов на «Сапсан». Здесь меньше людей, больше свободного места, кожаная отделка кресел, бесплатная еда и Wi-Fi. Также в набор услуг входят: свежая пресса, индивидуальный гигиенический комплект.

Каждый пассажир получает фирменный набор: наушники, брендовый журнал, брошюры, памятки, календарь, схемы питерского и московского метро, анкету плюс мусорный пакет (их заботливо собирают проводники вагонов после прибытия).

В каждом «Сапсане» предусмотрено 13 туалетов, розетки для зарядки телефонов и гаджетов (в бизнес-классе для всех мест, в эконом-классе – по две в каждом вагоне). Курить в поезде нельзя.

Актуальное расписание «Сапсанов»: из Москвы в Питер и обратно

Ежедневно из двух столиц в обе стороны отправляется 11 скоростных электропоездов (летом – 15). Утренние «Сапсаны» от Москвы до Питера едут без остановок, преодолевая около 700 км за 3 часа 35 минут. Время отправления – 5:40 из Москвы и 5:30 из города на Неве.

Следующие десять (14 – летом) составов отправляются попарно с интервалом в 10 минут. Из Москвы, начиная с 7:30, далее – через каждые два часа. Из Санкт-Петербурга – с 7:00, также далее через два часа, вплоть до19:00. Их маршруты включают в себя от двух до пяти остановок (Тверь, Бологое, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Чудово). Эти «Сапсаны» «идут» от Москвы до Питера 4 часа и чуть более.

Согласно неизменному расписанию, «Сапсаны» из Москвы в Питер и обратно, прибывают, соответственно, на Ленинградский и Московский вокзалы этих городов.

Цена вопроса, скидки и возврат

А теперь самое важное – цена билетов на «Сапсан» от Москвы до Питера. Сколько стоят уникальная скорость и повышенный комфорт?

Продажа билетов на «Сапсан» (Москва – Питер) осуществляется по плавающей тарифной сетке. В расчет принимаются класс вагона (бизнес-класс, очевидно, дороже), дата покупки билета, заполняемость вагона.

Заметно выгоднее покупать билет с началом продаж на нужную дату, а не ждать до «победного конца». Сэкономить выйдет и при итоговой меньшей занятости вагона. Так называемая «глубина продажи» билетов на «Сапсан» от Москвы до Питера равна 60 суткам.

РЖД предоставляет различным категориям граждан широкий выбор бонусных дорожных карт, значительно удешевляющих поездку на «Сапсане». Полный список карт представлен на сайте РЖД и специализированных электронных ресурсах. Карты можно купить в кассах вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга, у проводников непосредственно в поезде.

Без учета скидок, бонусов, кассовых сборов средняя поездка на «Сапсане» от Москвы до Питера стоит от 1300 до 3500 рублей в эконом-классе, 4200 – 6500 в бизнес-классе.

Возврат билетов осуществляется на общих основаниях, согласно правилам РЖД, комиссионные и сервисные сборы при этом не возвращаются. Сумма возврата существенно зависит от времени до или после отправки поезда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вас могут заинтересовать следующие места:
Отзывы:

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.