8 (800) 222-37-45 Бронирование экскурсий и туров

Хованщина в Мариинском театре

Сложные страницы русской истории всегда волновали гениальных художников, рождая удивительные картины, яркие самобытные музыкальные произведения. «Хованщина» Модеста Мусоргского – одно из них, это опера космического масштаба, погружающая зрителя в драматическую эпоху стрелецких бунтов и церковного раскола.
Шедевр русского оперного искусства вновь пройдет на сцене Мариинского театра 7 ноября. Спектакль выдержан в строго академической форме и в полной мере отражает музыкально-драматический замысел автора. Зрители, видевшие постановку, восторженно отмечают в своих отзывах о «Хованщине» в Мариинском театре потрясающую актерскую игру и высокий вокальный уровень солистов, замечательные декорации и костюмы.

«Хованщина» в Мариинском театре – народная музыкальная драма

Произведение Мусоргского – грандиозное сочинение, наполненное огромным количеством массовых сцен, мощных хоровых фрагментов. В музыкальном языке спектакля речитативно-ариозный стиль виртуозно соединен с песенным, который зиждиться на разнообразных жанрах фольклора. Присутствует в опере интересная интерпретация русского духовного песнопения. А драматургия построена на противоборстве политических и церковных сил, в которые втянут народ. Именно народ стал главным действующим лицом оперы и это доказывает талантливая режиссерская работа Л. Баратова, поставившего оперу в 1960 году.
Сегодня спектакль идет на сцене театра в новой версии Ю. Александрова, который дал новое дыхание сценографии советского режиссера. Опера «Хованщина» в Мариинском театре по отзывам особенно интересна будет меломанам, она исполняется в музыкальной оркестровке Шостаковича и отличается от редакции Римского-Корсакова.

Исторический сюжет «Хованщины»

Краткое содержание «Хованщины» в Мариинском театре, воплощенное на сцене в масштабном зрелище, погружает зрителей в эпоху конца XVII века. Идея обратиться к событиям, предшествующим воцарению Петра I на русский престол подсказана композитору В. Стасовым. Мусоргский взялся за работу с жаром, изучал различные источники, повествующие о раскольниках, бунтах стрелецких полков. Работал он одновременно над музыкой и либретто, ввел в оперное действо реальных исторических персонажей: Голицына, Хованского, царевну Софью и героев вымышленных: Марфу, Досифея, Эмму.
Эпизоды первого акта чередуются, быстро сменяя друг друга: подьячий пишет под диктовку боярина донос, московский люд собирается на площади у столба, где расправились с неугодными боярами, стрельцы встречают песней, полной солдатской удали, предводителя Хованского. Здесь и отчаянье Эммы, преследуемой домогательствами Андрея, и заступничество со стороны Марфы, и защита ее от смерти раскольником Досифеем.
Далее события оперы «Хованщина» в Мариинском театре разворачиваются в галицынских покоях, где Марфа под видом вещуньи предрекает ему опалу и ссылку. Князь напуган пророчествами, и сообщением о «потешных» войсках Петра. В стане заговорщиков посеян страх, нет единства.
Любовная линия сюжета переносит зрителя в дом Хованских, куда приходит Марфа. Она в отчаянии, ведь Андрей больше не любит ее и помышляет о самосожжении. Лирические ноты песни безутешной героини сменяются разгульным весельем стрельцов, прерываемым известием о нападении солдат Петра на Стрелецкую слободу. Предводитель отказывается выступать со стрельцами против Петра, однако это не спасает его от гибели, как и других заговорщиков.
Сцену гадания Марфы и нежную поэтическую песню «Исходила младшенькая» в «Хованщине» Мариинского театра, судя по отзывам, зрители считают лучшими моментами спектакля.
А передать впечатления от хора и оркестра словами вообще невозможно, это нужно слышать и слушать! Покупайте билеты на спектакль онлайн на нашем сайте и наслаждайтесь бессмертным творением русского оперного искусства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Отзывы:

;

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.