8 (800) 222-37-45 Бронирование экскурсий и туров

Балет «Пламя Парижа» в Михайловском театре

Балетная постановка, рассказывающая о французской революции конца XVIII века, впервые была представлена зрителю в 1932 году. Эпизоды истории на сцене перекликались тогда с недавно пережитыми событиями 1917 года, и спектакль воспринимался публикой с неподдельным восторгом и энтузиазмом. Постановка не сходила со сцены в течение нескольких десятилетий, однако со временем исчезла из репертуара театров.

В 2013 году балет «Пламя Парижа», бережно восстановленный балетмейстером М. Мессерером, вновь увидел сцену. 8 декабря в Михайловском театре пройдет очередной показ зрелищного спектакля.

«Пламя Парижа» в Михайловском театре: воссоздание постановки

Возрождение спектакля, поставленного в 30-е В Вайноненом, оказалось делом непростым. Уцелела лишь запечатленная на пленке 20-минутная хореография балета. М Мессереру – автору реставрации балета «Пламя Парижа» пришлось по крупицам собирать и изучать материал: сохранившиеся в архивах фотографии, зарисовки, воспоминания современников. Из небольших фрагментов, словно пазл к пазлу складывались картины спектакля. Недостающие кусочки талантливо дополнены балетмейстером-постановщиком в строгой стилистике и эстетике советского балета без примесей современного модерна.

Сценографические оформление спектакля «Пламя Парижа» в Михайловском – плоды труда главного художника театра В. Окунева. В создании декораций и костюмов он опирался на образцы работ В. Дмитриева, работавшего над театральным антуражем сцены для премьерного показа в 30-е годы.

Музыка и либретто балетного спектакля «Пламя Парижа»

Балет ставился к 15-летнему юбилею Октября. Для оформления музыкальной части спектакля привлекли известного советского композитора Б. Асафьева. Ему удалось создать яркую музыкальную компиляцию, используя материал различных партитур французских авторов. Включил компзитор и «Марсельезу», отразив в балете дух и революционные настроения эпохи.

В основу либретто «Пламени Парижа» лег роман-хроника «Марсельцы». Балет повествует об отряде добровольцев, спешащих на подмогу восставшим парижанам, о штурме и взятии монаршего дворца Тюильри.

Основные картины в спектакле – массовые сцены, в которых задействовано более ста актеров: балет, хор, миманс. Быстрая фарандола, задорная карманьола, насыщенные пробегами танцы с развевающимися флагами, сражениями на шпагах изображают действия революционного народа. Совсем иной характер носят движения и па знати, они плавные с подчеркнутой манерностью.

Эмоциональная и запоминающаяся постановка с динамично развивающимся сюжетом пользуется популярностью у зрителей. Ее хвалят за высокое балетное мастерство танцоров, хорошие декорации, живо передающие обстановку крестьянской и дворцовой жизни, походно-революционный антураж.

В отзывах о «Пламени Парижа» в Михайловском театре зрители отмечают, что в балете много пантомимы, когда артисты не танцуют, а используют жесты. Это нравится не всем. Однако многие балетоманы, наоборот, подчеркивают безупречно слитые воедино танец и актерское мастерство.

Купить билеты на спектакль онлайн просто: заходите на сайт cityguide-spb.ru и заказывайте их в любом количестве для себя, для семьи, для друзей.

Михайловский театр расположен в Центральном районе города, от ближайшей станции метрополитена «Невский проспект» всего 5 минут ходьбы пешком.

Купить билет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Отзывы:

;

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.